На выходных была на расстановочном фестивале. Посетила кучу мастер-классов, впечатления разные (есть очень крутые, есть так себе), но главным событием для меня стал мастер-класс по работе с голосом. Собственно, там и расстановок-то почти не было. И теория (если была), прошла мимо. Но мне хватило с верхом.

Начать с того, что я туда идти опасалась. Очень хотела, но у меня как раз в те выходные очень некстати приключился насморк и больное горло. Как я буду петь, если я говорить толком не могу, сразу першить начинает? А в параллели, как на зло, шли еще два мастер-класса, которые я очень хотела посетить, так что выбор был жестким. Но я решила рискнуть и, как оказалось, очень не зря.

***
Во-первых, обнаружилось, что это я говорить с больным горлом не могу. А петь - очень даже.

Во-вторых, я обнаружила что голос, которым мне комфортно петь - довольно высокий. Выше, чем тот, которым я обычно говорю. Когда я это обнаружила, несколько минут стояла и смеялась на ровном месте. Думаю, это был смех просто от радости, что я его вообще услышала. Познакомилась, так сказать. (Одновременно наблюдала, как мозгу некомфортно смеяться просто так - он сразу пытается придумать причину. Анекдоты всякие подсовывает. "Суки, я хочу петь басом!")

В-третьих. Когда я наконец включилась в голос, сразу начала рыдать. Потому что стало очевидно, что какая-то песня недопета. (И это отдельная история, явно не для мастер-класса.)

В-четвертых, мне стало легче дышать в груди и челюсть разжалась. Уже три дня прошло, и я до сих пор это чувствую. И насморк почти прошел.

В общем, расколбас был по полной программе. И, читая результаты, можно подумать, что там были какие-нибудь специальные упражнения - на дыхание там, на освобождение от зажимов. Или что обычно делают на семинарах по вокалу? Но нифига подобного. Там даже расстановок не было!

Мы просто немножко попели.
Игорь потом интересовался:
- И что вы там пели?
- Ну как... каждый свое. В основном "ааааа", "оооо" и "ммм".

***

Теперь вот думаю, не сходить ли на вокально-терапевтическое что-нибудь?