Спасибо за мудрость, что есть у бессилья пределы. А я-то считала, что есть лишь у силы предел. (с)
Я заметила, что тонкое восприятие (т.е. способность различать большое количество оттенков) в чем бы то ни было не гарантирует совершенства в этой сфере, зато стопроцентно гарантирует перфекционизм. Моя гипотеза (и я очень, очень, очень хочу, чтобы она была ошибочной) в том, что за восприятие и создание (выражение вовне) отвечают разные функции, разные зоны мозга, разные синапсы и косинапсы.
Например, у меня это отчетливо проявляется в музыке. Слух у меня не абсолютный, но достаточный, чтобы расслышать фальшь. Я всегда слышу, когда лажаю сама, но далеко не всегда мне хватает мастерства управления голосом, чтобы понять, как взять правильную ноту.
Но в пении-то ладно, вокалом я вообще не занимаюсь и никогда не занималась, так что отсутствие мастерства понятно. А вот что меня серьезно удручает, так это литературное творчество. Я всегда вижу лажу в своих текстах. Но не всегда хватает мастерства найти нужное слово, фразу, тон, сюжетный поворот. Даже нужный смысл - и тот находится не всегда, хотя смыслами мне оперировать проще, чем словами.
В процессе создания тонкость восприятия дает бонус - она помогает на этапе корректировки, но обратное неверно: вы можете различать стопятьсот оттенков серого, но быть не в состоянии нарисовать собственную тень.
Скажите мне, други, у вас та же фигня? Или я единственный экземпляр во вселенной?
Например, у меня это отчетливо проявляется в музыке. Слух у меня не абсолютный, но достаточный, чтобы расслышать фальшь. Я всегда слышу, когда лажаю сама, но далеко не всегда мне хватает мастерства управления голосом, чтобы понять, как взять правильную ноту.
Но в пении-то ладно, вокалом я вообще не занимаюсь и никогда не занималась, так что отсутствие мастерства понятно. А вот что меня серьезно удручает, так это литературное творчество. Я всегда вижу лажу в своих текстах. Но не всегда хватает мастерства найти нужное слово, фразу, тон, сюжетный поворот. Даже нужный смысл - и тот находится не всегда, хотя смыслами мне оперировать проще, чем словами.
В процессе создания тонкость восприятия дает бонус - она помогает на этапе корректировки, но обратное неверно: вы можете различать стопятьсот оттенков серого, но быть не в состоянии нарисовать собственную тень.
Скажите мне, други, у вас та же фигня? Или я единственный экземпляр во вселенной?
Если касаться нефизических моментов, там даже быстрее получается синхронизироваться. Но тоже далеко не всегда с первого раза.
MagdaM, понятно. Хорошо тебе
Хотя копать в сторону нужного мне уровня я буду и дальше, копал же я 10 лет в сторону нужного мне качества литературного текста.
ой, это я не в ту кнопочку ткнула.
хорошо, что додумалась написать альтернативный текст, а то бы и не узнала, что его не видят.