Спасибо за мудрость, что есть у бессилья пределы. А я-то считала, что есть лишь у силы предел. (с)
Я уже давно поняла, что Дорогое Мироздание (tm) относится к моим воспитательским талантам с изрядной долей юмора. Стоит мне только тихо порадоваться очередной педагогической находке, как она тут же поворачивается ко мне... гхм... реверсом. Один такой случай я описывала пару лет назад. Второй приключился не далее как вчера.
В восемь утра, дабы взбодрить сонно-спотыкающегося наследника по дороге в сад, я (совершенно спонтанно) решила поводить его в "словеску" по "Смешарикам". Наследник взбодрился невероятно и вечером, по дороге домой, потребовал продолжения. Не прошло и часа, как "словеска" каким-то волшебным образом переросла в полномасштабную "кабинетку" с играющим мастером - пингвином Пином, у которого, как известно, есть две особенности: гениальный мозг и зубодробительный немецкий акцент. К счастью или к сожалению, отыгрывать пришлось главным образом акцент, потому что умственная деятельность, по творческому замыслу мастера, должна была достаться игроку.
За пять часов беспрерывной игры мы успели почитать, посчитать, поразгадывать загадки, нарисовать портрет Пина, пораскрашивать, убраться в "мастерской", съесть особый пиносуп для акванавтов,почистить зубыпройти дезинфекцию перед полетом, переодеться в пижамускафандр, а заодно - между делом - приготовить скромный ужин для мамы, погладить белье и расколотить литровую бутылку с малиновым сиропом. (Думаю, не надо объяснять, что до интернета я добиралась пару раз урывками
)
В десять вечера главный мастер безнадежно косился на часы, высчитывая минуты до отбоя.
В двенадцать обнаружилось, что пиновское "йа, йа!" настолько приросло к языку, что я могла бы с легкостью разыграть в лицах сценку из любого немецкого порнофильма - если бы была в состоянии помыслить о чем-нибудь, кроме крепкого здорового сна.
Зато теперь мне уже ничего не страшно. Обдумываю идею полигонки. Что-нибудь вроде "Смешарики: битва за Кольцо". Или там "Крош и Ежик против Империи". На худой конец "Как влюбиться в волшебника: Нюша в Хогвартсе".
В восемь утра, дабы взбодрить сонно-спотыкающегося наследника по дороге в сад, я (совершенно спонтанно) решила поводить его в "словеску" по "Смешарикам". Наследник взбодрился невероятно и вечером, по дороге домой, потребовал продолжения. Не прошло и часа, как "словеска" каким-то волшебным образом переросла в полномасштабную "кабинетку" с играющим мастером - пингвином Пином, у которого, как известно, есть две особенности: гениальный мозг и зубодробительный немецкий акцент. К счастью или к сожалению, отыгрывать пришлось главным образом акцент, потому что умственная деятельность, по творческому замыслу мастера, должна была достаться игроку.
За пять часов беспрерывной игры мы успели почитать, посчитать, поразгадывать загадки, нарисовать портрет Пина, пораскрашивать, убраться в "мастерской", съесть особый пиносуп для акванавтов,

В десять вечера главный мастер безнадежно косился на часы, высчитывая минуты до отбоя.
В двенадцать обнаружилось, что пиновское "йа, йа!" настолько приросло к языку, что я могла бы с легкостью разыграть в лицах сценку из любого немецкого порнофильма - если бы была в состоянии помыслить о чем-нибудь, кроме крепкого здорового сна.
Зато теперь мне уже ничего не страшно. Обдумываю идею полигонки. Что-нибудь вроде "Смешарики: битва за Кольцо". Или там "Крош и Ежик против Империи". На худой конец "Как влюбиться в волшебника: Нюша в Хогвартсе".
ЗЫ. Правда, это пока так, больше болтовня, но вдруг и родится что-то путное. Народ явно заинтересовался
В общем, посмотрим, что дальше будет
Кстати, насчет гениальных педагогов... *задумчиво* Пойти, что ли, Рисачеву поулыбаться?...
... А игра, мне кажется, непременно должна быть командной (на равных по важности ролях) и, пожалуй, с элементами общего квеста (а ещё лучше - кучи маленьких поэтапных квестиков), тогда о "я - центр вселенной" кренделям, просто, некогда думать будет.
Вот с этим я соглашусь:
А игра, мне кажется, непременно должна быть командной (на равных по важности ролях) и, пожалуй, с элементами общего квеста (а ещё лучше - кучи маленьких поэтапных квестиков),
А насчет этого не уверена:
тогда о "я - центр вселенной" кренделям, просто, некогда думать будет.
В смысле - это, конечно, идеальный вариант, но не факт, что для всех достижимый. Потому что насколько я знаю, например, своего ребенка, психологический комфорт для него на первом месте. Если он почувствует, что его "задвигают" (а задвинуть его легко - он интроверт с низкой энергетикой), то он либо скандал устроит, либо надуется и захочет к маме. В идеале - командная игра, где каждый чувствует, что он нужен и без него - никак. Но вот я еще представляю, как это со взрослыми или хотя бы с подростками устроить, а с четырех-пятилетками?
Засада как раз в том, что это на ура прокатывает с более взрослыми детьми, а с пятилетками - не факт. Я сегодня около часа играла с двумя: с Темой и его одногруппницей из садика. Было до фига ситуаций из серии: я пытаюсь разрулить драку у штурвала, придумывая для одного из участников срочное задание - скажем, починить пробоину в корабле - и тут же ОБА с воплями бегут чинить эту несчастную пробоину (несчастный штурвал уже заброшен и никому не нужен
Это я так. Размышляю
Я совсем не опытный мастер-словесочник, это муж у меня DM со стажем (хоть и говорит, что бывший, но бывших дэ-эмов не бывает
Ну и еще такой момент - в пять лет, мне кажется, ребенок не готов к чистой словеске. Может, конечно, это у меня только такой уникум, но если ему приспичило сразиться с пиратами в открытом космосе, то он моментально забывает, что минуту назад мы высадились на мирной планете
приходится крепко выпрыгивать из шкуры и все удовольствие становится работой
а ты не пробовала использовать словеску в терапевтических целях?
сорри, если это обидный/нескромный/некорректный вопрос, просто ассоциация очень любопытной показалась
Сатори Ивадзику , я уже как-то начала забывать, что значит четырёх-пятилетка!
Пятилетка - это классно. Это гораздо класснее, чем трехлетка. Но вообще-то (на мой вкус), чем старше - тем лучше
Может, действительно, провести эдакую ролёвку-"генеральную репетицию" с тремя-четырьмя детьми, посмотреть - как оно будет, а дальше уже переходить к большему числу участников?
ага, это логично; даже можно провести ее в виде кабинетки, это ресурсов меньше займет. Ну или на денек выехать в лес, шашлыки пожарить, заодно с детьми поиграть.
Но страшно ж, блин, вдруг не получится
Как раз сейчас об этом думаю. У меня вообще планов громадье, только нужно еще как-то поместить их в адекватную форму, для того чтобы предлагать людям, и чтобы им было понятно что за странную фишку предлагают.
Самое продуманное - устроить летом недельную группу. Такую комплексную терапию. На Алтае, в конном походе. Сначала - конный переход часа на четыре (это большой кайф и релакс), потом на стоянке немного отдыха и игра-словеска. Словеска с определенными штучками внутри. А потом отдых для группы и по мере требования - индивидуальная работа с тем, что выползет при отыгрыше. Для самых смелых - терапия личная, для менее смелых - терапия персонажа, что по сути та же личная, но лайт-вариант.
Такие планы, но пока не очень представляю как это рекламировать людям, далеким от ролевых игр.
Аааа, Магда, я хочу, хочу! Всеми четырьмя лапами и отсутствующим хвостом. Вноси меня в список, а?
У меня есть давняя - года полтора уже - мечта пойти в конный поход. И именно на Алтай, что примечательно
Такие планы, но пока не очень представляю как это рекламировать людям, далеким от ролевых игр.
Это как раз, имхо, проще, чем людям, близким к ролевым играм
А "игровая терапия" - звучит для непосвященного достаточно интересно.
Ну и кроме того, насколько я понимаю, новые клиенты все равно приходят к тебе в основном по рекомендации, а старые - уже доверяют, так что их всяко проще уговорить на эксперимент.
Слушай, солнц. Давай я тогда поднатужусь и напишу "меморандум" на эту тему. Во-первых для того, чтобы ты точно определилась, нужно ли тебе это, и для того, чтобы если вдруг кто-то захочет, ты бы ему могла дать ссыль или объяснить на пальцах. Если ты не против, конечно.
А вообще ты права, надо собирать группу сарафанным радио.
А вообще ты права, надо собирать группу сарафанным радио.
Могу у себя в журнале в мегазакрытой группе пропиарить. У меня есть несколько человек, которые теоретически могут заинтересоваться.
Но мне приятно, что тебе интересно
ellian, кстати, я не в теме, т.е. абсолютно. Не смотрю детские передачи и мультики даже по долгу службы. ))
По своему кренделю я вижу: ему надо, чтобы игра (хотя бы локальная) вокруг него крутилась, а остальные бы ему подыгрывали.
Ха. А зачем еще играть, если игра не крутися возле тебя? Т.е. это одна из составляющих кайфа для ребенка, разумеется. С другой стороны, постепенно можно и нужно смещать акценты.
Нам тут ликбез проводили, так я тебе усе расскажу, только с собакой погуляю.
ellian, придется перенести разговор об играх назавтра. Ага?
Может, вы о разных Тисс говорите?
придется перенести разговор об играх назавтра. Ага?
ага, ноу проблем.
Я все равно возле компа пробегом, ничего толком ни прочитать, ни написать не смогу.