Спасибо за мудрость, что есть у бессилья пределы. А я-то считала, что есть лишь у силы предел. (с)
Я уже давно поняла, что Дорогое Мироздание (tm) относится к моим воспитательским талантам с изрядной долей юмора. Стоит мне только тихо порадоваться очередной педагогической находке, как она тут же поворачивается ко мне... гхм... реверсом. Один такой случай я описывала пару лет назад. Второй приключился не далее как вчера.

В восемь утра, дабы взбодрить сонно-спотыкающегося наследника по дороге в сад, я (совершенно спонтанно) решила поводить его в "словеску" по "Смешарикам". Наследник взбодрился невероятно и вечером, по дороге домой, потребовал продолжения. Не прошло и часа, как "словеска" каким-то волшебным образом переросла в полномасштабную "кабинетку" с играющим мастером - пингвином Пином, у которого, как известно, есть две особенности: гениальный мозг и зубодробительный немецкий акцент. К счастью или к сожалению, отыгрывать пришлось главным образом акцент, потому что умственная деятельность, по творческому замыслу мастера, должна была достаться игроку.

За пять часов беспрерывной игры мы успели почитать, посчитать, поразгадывать загадки, нарисовать портрет Пина, пораскрашивать, убраться в "мастерской", съесть особый пиносуп для акванавтов, почистить зубыпройти дезинфекцию перед полетом, переодеться в пижамускафандр, а заодно - между делом - приготовить скромный ужин для мамы, погладить белье и расколотить литровую бутылку с малиновым сиропом. (Думаю, не надо объяснять, что до интернета я добиралась пару раз урывками )

В десять вечера главный мастер безнадежно косился на часы, высчитывая минуты до отбоя.
В двенадцать обнаружилось, что пиновское "йа, йа!" настолько приросло к языку, что я могла бы с легкостью разыграть в лицах сценку из любого немецкого порнофильма - если бы была в состоянии помыслить о чем-нибудь, кроме крепкого здорового сна.

Зато теперь мне уже ничего не страшно. Обдумываю идею полигонки. Что-нибудь вроде "Смешарики: битва за Кольцо". Или там "Крош и Ежик против Империи". На худой конец "Как влюбиться в волшебника: Нюша в Хогвартсе".



@темы: про Тему, родительское

Комментарии
13.01.2009 в 14:06

Если я говорю вам, что вы многогранная личность - не обольщайтесь. Может быть, я имею в виду, что вы гад, сволочь и паразит одновременно
В Смешариках и мы бы приняли участие ;)
13.01.2009 в 14:10

Спасибо за мудрость, что есть у бессилья пределы. А я-то считала, что есть лишь у силы предел. (с)
Izabel2102, оки. Мы вас сосчитали ;)
ЗЫ. Правда, это пока так, больше болтовня, но вдруг и родится что-то путное. Народ явно заинтересовался ;)
13.01.2009 в 14:12

Если я говорю вам, что вы многогранная личность - не обольщайтесь. Может быть, я имею в виду, что вы гад, сволочь и паразит одновременно
Да, да, про кого-то-там, кто всех считал мы тоже любим... А, про козленка, вот =))
13.01.2009 в 15:04

Дом птицы не гнездо, а небо.
Я тоже когда-то изобрела этот способ, когда мы с ребенком куда-то ездили далеко, чтобы ребенок не сильно утомлялся в дороге. Потом через некоторое время я спухла, а ребенку понравилось. Теперь он выступает в качестве мастера. И "водит" дедушку с бабушкой в Скуби-Ду, Питера Пэна и прочее прочее.
13.01.2009 в 16:02

Спасибо за мудрость, что есть у бессилья пределы. А я-то считала, что есть лишь у силы предел. (с)
MagdaM , вот я тоже быстро "спухаю" - я ведь интроверт, мне надо периодически в себя погружаться, а тут извольте весь вечер быть в тонусе ;) Но способ эффективный зато: и ребенок не скучает, и вроде развивается (ну, если квесты достойные придумать ;)), и хозяйством можно позаниматься, благо игра не требует 100% физического участия. А еще можно под эту лавочку кренделя покормить-помыть, что меня радует несказанно: давить я не умею и не люблю, поэтому с дисциплиной у нас швах.
В общем, посмотрим, что дальше будет ;)
13.01.2009 в 17:48

Дом птицы не гнездо, а небо.
ellian Просто со временем "переведи стрелки" пусть он события придумывает и тебя "водит" :)
13.01.2009 в 20:31

Спасибо за мудрость, что есть у бессилья пределы. А я-то считала, что есть лишь у силы предел. (с)
MagdaM, ну да, я так хочу сделать, но это, видимо, очень со временем. Пока что ему именно интересно, чтобы кто-то сюжет придумывал.
14.01.2009 в 02:58

Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира: я не просто эскапист – я прикончил конвоира. © Е.Лукин
ellian, идея, по-моему, очень неплохая! )
14.01.2009 в 07:37

Спасибо за мудрость, что есть у бессилья пределы. А я-то считала, что есть лишь у силы предел. (с)
Сатори Ивадзику , ага. "Детообладающие" френды-ролевики тоже оценили, так что потенциальных участников уже есть в количестве. Единственное, что меня останавливает: имхо, надо быть гением от педагогики, чтобы организовать хотя бы десяток дошкольников на совместную ролевую игру. По своему кренделю я вижу: ему надо, чтобы игра (хотя бы локальная) вокруг него крутилась, а остальные бы ему подыгрывали. Особенно мама ;)

Кстати, насчет гениальных педагогов... *задумчиво* Пойти, что ли, Рисачеву поулыбаться?...
14.01.2009 в 08:32

Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира: я не просто эскапист – я прикончил конвоира. © Е.Лукин
ellian, :hmm: можно - Рисачеву, можно - Тисс (она же - Налька). Тисс, вроде как, учитель географии и своих чад у неё двое...
... А игра, мне кажется, непременно должна быть командной (на равных по важности ролях) и, пожалуй, с элементами общего квеста (а ещё лучше - кучи маленьких поэтапных квестиков), тогда о "я - центр вселенной" кренделям, просто, некогда думать будет.
14.01.2009 в 09:06

Спасибо за мудрость, что есть у бессилья пределы. А я-то считала, что есть лишь у силы предел. (с)
Сатори Ивадзику
Вот с этим я соглашусь:
А игра, мне кажется, непременно должна быть командной (на равных по важности ролях) и, пожалуй, с элементами общего квеста (а ещё лучше - кучи маленьких поэтапных квестиков),

А насчет этого не уверена:
тогда о "я - центр вселенной" кренделям, просто, некогда думать будет.
В смысле - это, конечно, идеальный вариант, но не факт, что для всех достижимый. Потому что насколько я знаю, например, своего ребенка, психологический комфорт для него на первом месте. Если он почувствует, что его "задвигают" (а задвинуть его легко - он интроверт с низкой энергетикой), то он либо скандал устроит, либо надуется и захочет к маме. В идеале - командная игра, где каждый чувствует, что он нужен и без него - никак. Но вот я еще представляю, как это со взрослыми или хотя бы с подростками устроить, а с четырех-пятилетками? :thnk:
14.01.2009 в 15:27

Дом птицы не гнездо, а небо.
ellian Ну нужно так раздать роли и так сюжет устроить, чтобы без каждого никак - по требованиям реальности. Причем интровертам - дополнительные таланты в которых должны нуждаться окружающие. Экстравертам, дополнительные возможности совершить подвиг :)
15.01.2009 в 07:49

Спасибо за мудрость, что есть у бессилья пределы. А я-то считала, что есть лишь у силы предел. (с)
MagdaM , я, в общем-то, и предполагаю что-то в этом роде (хотя вот специфика по вертности - это интересно, я об этом еще не думала ;))
Засада как раз в том, что это на ура прокатывает с более взрослыми детьми, а с пятилетками - не факт. Я сегодня около часа играла с двумя: с Темой и его одногруппницей из садика. Было до фига ситуаций из серии: я пытаюсь разрулить драку у штурвала, придумывая для одного из участников срочное задание - скажем, починить пробоину в корабле - и тут же ОБА с воплями бегут чинить эту несчастную пробоину (несчастный штурвал уже заброшен и никому не нужен :lol: , пофиг, что метеоритный дождь ;) ) А ведь девочка - мечта педагога: активная и при этом неконфликтная. А у Темыча в группе есть и другие кадры - те, которым нужно быть впереди на лихом коне. А если их будет десяток? :aaa:

Это я так. Размышляю ;)
15.01.2009 в 08:03

Дом птицы не гнездо, а небо.
ellian Ну с десятком и взрослых несладко ;). Я вроде как старый опытный мастер словесочник, но когда народу больше шести, приходится крепко выпрыгивать из шкуры и все удовольствие становится работой. Поэтому я и со взрослыми больше шести водить не берусь. Если это именно водилка, а не лангедок, скажем. А уж с детьми... Десять это нужно еще двух со-мастеров как минимум. А по-хорошему я бы остановилась на числе три. Три ребенка на одного взрослого. :) Если у тебя получится играть с большим числом - респектище и земной поклон :)
15.01.2009 в 11:10

Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира: я не просто эскапист – я прикончил конвоира. © Е.Лукин
ellian, да... я уже как-то начала забывать, что значит четырёх-пятилетка! :tear: Может, действительно, провести эдакую ролёвку-"генеральную репетицию" с тремя-четырьмя детьми, посмотреть - как оно будет, а дальше уже переходить к большему числу участников?
15.01.2009 в 14:14

Спасибо за мудрость, что есть у бессилья пределы. А я-то считала, что есть лишь у силы предел. (с)
MagdaM, я про полигонку вообще говорила. А что такое "лангедок"? ;)
Я совсем не опытный мастер-словесочник, это муж у меня DM со стажем (хоть и говорит, что бывший, но бывших дэ-эмов не бывает ;)) Но так, чисто теоретически, я бы начала вешаться уже с четырех игроков - и это взрослых! А ребенку вообще сложно смириться с тем, что внимание взрослого в данных момент направлено не на него. Я когда за Темой в садик прихожу, на меня наскакивают с трех сторон одновременно, и всем нужно ответить немедленно ;)

Ну и еще такой момент - в пять лет, мне кажется, ребенок не готов к чистой словеске. Может, конечно, это у меня только такой уникум, но если ему приспичило сразиться с пиратами в открытом космосе, то он моментально забывает, что минуту назад мы высадились на мирной планете ;) Нужны какие-то внешние факторы.

приходится крепко выпрыгивать из шкуры и все удовольствие становится работой
а ты не пробовала использовать словеску в терапевтических целях?
сорри, если это обидный/нескромный/некорректный вопрос, просто ассоциация очень любопытной показалась

Сатори Ивадзику , я уже как-то начала забывать, что значит четырёх-пятилетка!
;)
Пятилетка - это классно. Это гораздо класснее, чем трехлетка. Но вообще-то (на мой вкус), чем старше - тем лучше ;))
Может, действительно, провести эдакую ролёвку-"генеральную репетицию" с тремя-четырьмя детьми, посмотреть - как оно будет, а дальше уже переходить к большему числу участников?
ага, это логично; даже можно провести ее в виде кабинетки, это ресурсов меньше займет. Ну или на денек выехать в лес, шашлыки пожарить, заодно с детьми поиграть.
Но страшно ж, блин, вдруг не получится ;)
15.01.2009 в 16:36

Дом птицы не гнездо, а небо.
ellian а ты не пробовала использовать словеску в терапевтических целях?
Как раз сейчас об этом думаю. У меня вообще планов громадье, только нужно еще как-то поместить их в адекватную форму, для того чтобы предлагать людям, и чтобы им было понятно что за странную фишку предлагают.
Самое продуманное - устроить летом недельную группу. Такую комплексную терапию. На Алтае, в конном походе. Сначала - конный переход часа на четыре (это большой кайф и релакс), потом на стоянке немного отдыха и игра-словеска. Словеска с определенными штучками внутри. А потом отдых для группы и по мере требования - индивидуальная работа с тем, что выползет при отыгрыше. Для самых смелых - терапия личная, для менее смелых - терапия персонажа, что по сути та же личная, но лайт-вариант.
Такие планы, но пока не очень представляю как это рекламировать людям, далеким от ролевых игр.
15.01.2009 в 18:15

Спасибо за мудрость, что есть у бессилья пределы. А я-то считала, что есть лишь у силы предел. (с)
MagdaM Самое продуманное - устроить летом недельную группу. Такую комплексную терапию. На Алтае, в конном походе.
Аааа, Магда, я хочу, хочу! Всеми четырьмя лапами и отсутствующим хвостом. Вноси меня в список, а? ;)
У меня есть давняя - года полтора уже - мечта пойти в конный поход. И именно на Алтай, что примечательно ;) Ну и остальные пункты мне тоже нравятся. Не могу же я отмахнуться от такой подсказки со стороны Дорогого Мироздания ;)

Такие планы, но пока не очень представляю как это рекламировать людям, далеким от ролевых игр.
Это как раз, имхо, проще, чем людям, близким к ролевым играм ;) У ролевиков уже есть собственные стереотипы по этому поводу - кто-то относится к играм слишком трепетно, кто-то наоборот - слишком легкомысленно.
А "игровая терапия" - звучит для непосвященного достаточно интересно.
Ну и кроме того, насколько я понимаю, новые клиенты все равно приходят к тебе в основном по рекомендации, а старые - уже доверяют, так что их всяко проще уговорить на эксперимент.
15.01.2009 в 18:49

Дом птицы не гнездо, а небо.
ellian Ну хорошо. Договорились. Вношу в список под номером два :) Ориентировочно самый конец июля- начало августа. По деньгам будет понятно где-то в мае, когда владелицы конюшни определятся с ценами и маршрутом. Группа будет из шести человек.
Слушай, солнц. Давай я тогда поднатужусь и напишу "меморандум" на эту тему. Во-первых для того, чтобы ты точно определилась, нужно ли тебе это, и для того, чтобы если вдруг кто-то захочет, ты бы ему могла дать ссыль или объяснить на пальцах. Если ты не против, конечно.
А вообще ты права, надо собирать группу сарафанным радио.
15.01.2009 в 19:00

Спасибо за мудрость, что есть у бессилья пределы. А я-то считала, что есть лишь у силы предел. (с)
MagdaM , Давай. Я, естественно, не гарантирую на 100% своего участия - могу "отпасть" по объективным обстоятельствам. Но очень хочется, вне зависимости от того, что входит в понятие терапии ;)

А вообще ты права, надо собирать группу сарафанным радио.
Могу у себя в журнале в мегазакрытой группе пропиарить. У меня есть несколько человек, которые теоретически могут заинтересоваться.
15.01.2009 в 19:15

Дом птицы не гнездо, а небо.
ellian Давай :). Естественно, никто не может гарантировать своего участия. Особенно на семь-восемь месяцев вперед. Хотя, те, кто работает с четким графиком, должны знать заранее, чтобы планировать отпуск.
Но мне приятно, что тебе интересно :). А за пиар буду благодарна. Осталось только сесть и написать.
17.01.2009 в 16:39

Жизни лишь только до медных труб, дальше - легенда (с) О. Медведев
Сатори Ивадзику, ну, про чад Тисс мне ничего неизвестно. По-моему, ты путаешь Нальку с Янкой. За веру в меня спасибо.
ellian, кстати, я не в теме, т.е. абсолютно. Не смотрю детские передачи и мультики даже по долгу службы. ))
По своему кренделю я вижу: ему надо, чтобы игра (хотя бы локальная) вокруг него крутилась, а остальные бы ему подыгрывали.
Ха. А зачем еще играть, если игра не крутися возле тебя? Т.е. это одна из составляющих кайфа для ребенка, разумеется. С другой стороны, постепенно можно и нужно смещать акценты.
Нам тут ликбез проводили, так я тебе усе расскажу, только с собакой погуляю.
17.01.2009 в 18:10

Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира: я не просто эскапист – я прикончил конвоира. © Е.Лукин
Аль Рисачев, нет, вроде, не путаю... :no:
17.01.2009 в 18:46

Жизни лишь только до медных труб, дальше - легенда (с) О. Медведев
Сатори Ивадзику, ничего не понимаю тогда. Не было у Тисс своих детей. Ну, здесь, во всяком случае.
ellian, придется перенести разговор об играх назавтра. Ага?
17.01.2009 в 19:16

Спасибо за мудрость, что есть у бессилья пределы. А я-то считала, что есть лишь у силы предел. (с)
Аль Рисачев ничего не понимаю тогда. Не было у Тисс своих детей
Может, вы о разных Тисс говорите? ;) Я, правда, знаю только одну, но о ее детях мне ничего неизвестно.

придется перенести разговор об играх назавтра. Ага?
ага, ноу проблем.
Я все равно возле компа пробегом, ничего толком ни прочитать, ни написать не смогу.
17.01.2009 в 19:28

Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира: я не просто эскапист – я прикончил конвоира. © Е.Лукин
Аль Рисачев, :shame: значит, я однажды неверно поняла её слова. :tear: Возможно, она имела в виду других родственников. :hmm:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail